Мы подошли к Формированию системы регулирования цветового климата в структуре города. И у нас, системо-формирующей основой цветового климата служит историческая и современная функционально-планировочная и архитектурно-пространственная структура города, которая показана на схеме «Генеральная схема регулирования цветового климата.
При проектировании единой цветовой среды города Калининграда учитываться назначение и значимость элементов структуры города, в которых организуются цветовые пространства.
В цветовом каркасе города выделяются зоны исторического наследия и зоны особого городского значения, а в цветовой ткани — зоны опорной застройки, включающую в себя советскую и современную застройки, промышленные зоны.
Мы разработали методы описания цветовых периодов стилистических ареалов. Кратко это выглядит, так: — Стили это то, как мы сегодня обозначаем отличие в архитектуре и приписываем эти отличия определенному временному периоду. Каждому стилю присущ свой материал. Так как, в тот временной период, доступны были определенные строительные материалы. Каждый материал имеет свой цвет. А потом мы, провели периодизацию, то есть, наложили исторические процессы на имеющийся материал цвета города.
После периодизация «исторические» стилистические ареалы вошли в каркас города.
Содержание периодов.
Город Калининград имеет три основных исторических (стилистических) цветовых ареала:
- 1) Готика, Неоготика;
- 2) Романтизм — Эклектика, Югендстиль — Модерн;
- 3) Конструктивизм.
Стилистическим ареалам принадлежат исторические здания и сооружения, которые находятся в каркасе города. Цвета каркаса являются доминантными цветами.
Стилистические ареалы имеют свою палитру цветов. Эти цветовые палитры были соотнесены с цветами системы NCS. В результате цвета стилистических ареалов получили обозначения соответствующее системе NCS.
Все полученные колористические таблицы разделены на четыре цвета: Желтый, Красный, Синий, Зеленый. При построении таблиц использовался цветовой круг NCS.
Цветовая палитра города Калининграда имеет 624 цвета.
Для удобства пользования Цветовой палитрой, и для того чтобы, иметь возможность, распределить цвета в рамках выделенной нами цветовой структуры города Калининграда, палитрам присвоили маркировку, которая далее используется на схеме Средового зонирования
- А - «Готика, Неоготика». Центральное ядро города.
- Б — «Конструктивизм». Центральное ядро города.
- В(А)- Советская застройка (в ареале «Готика. Неоготика»). Центральное ядро города.
- Г(А)- Современная застройка (в ареале «Готика. Неоготика»). Центральное ядро города.
- В(Б)- Советская застройка (в ареале «Конструктивизм»). Центральное ядро города.
- Г(Б)- Современная застройка (в ареале «Конструктивизм»). Центральное ядро города.
- Д- Романтизм — Эклектика, Югендстиль — Модерн;
- Е- Советская застройка
- Ж- Современная застройка
Так же была сделана- Маркировка элементов структуры
1. - КАРКАС
- 1.1. - Центральное ядро города
- 1.1.1. - исторические здания
- 1.1.2. - здания с неизменяемой отделкой
- 1.2.- Зоны ( районы) исторической застройки
- 1.2.1. - исторические здания
- 1.2.2. - здания с неизменяемой отделкой
- 1.3. - Площади и ансамбли
- 1.4.- Магистрали
- 1.4.1- транспортные развязки
- 1.5. - Водные пространства
- 1.5.1- набережные
- 1.5.2- мосты
- 1.5.3- пристани
- 1.6. - Районные центры, центры активности
2. ТКАНЬ
- 2.1- Опорная застройка
- 2.1 (а)- Советская застройка
- 2.1 (б)- Современная застройка
- 2.2. - Современная застройка (районы новостроек)
- 2.3.— Промышленные зоны
Разобранный нами предмет и, соответственно, знания об объекте приводят к тому, что системы знаковых изображений в принципе не совпадают и не могут совпадать с реальной структурой объектов. Как пишет Георгий Петрович:: «Это расхождение не следует считать каким-то аномальным, недопустимым явлением. Наоборот. Всякая формальная (знаковая) система изображений объекта является особой оперативной системой, в которой и с которой действуют совершенно иначе, нежели действовали бы с самим объектом. Как известно, оперативные системы именно так и именно для того и создаются, чтобы оперирование с ними. И эти оперирования, существенно отличалось от непосредственного оперирования с объектами. Поэтому в принципе мы не можем и не должны стремиться к тому, чтобы системы изображений обязательно совпадали со структурами объекта.»
Следующий пункт:
Полученные знаковые формы «колористика города» были отнесены к объективному содержанию — «колористика города»
Задача реализации в градостроительной деятельности, создания и регулирования колористики города, поставила вопрос о построении технологии подбора цвета, для цветоносителей в пространстве города.
Итак, мы подошли к схеме Воспроизводство Деятельности и Трансляция Культуры (ВДТК).
Все наши работы по колористики, были представлены в текстах, видео материалах и схемах. Так же, мы даже сделали регламенты по зонам города где расписаны Цветоносители, Регулятивные нормы цвета. Все эти материалы были переданы заказчику Администрации города.
И на первом же шаге выяснилось, что для того, что бы пользоваться этой системой, во -первых пользователи должны уметь читать. Во вторых понимать, то, что написано. То есть, система оказалась сложной для быстрого понимания.
Что бы транслировать «колористику города» как норму, необходимо было выбрать дальнейшее направление работ:
Первое направление — это процесс передачи знаний через коммуникацию с администрацией, с архитектурным и строительным сообществом. Включения знания в практическую, относительно этого знания, систему деятельности
Второе направление. Сделать «колористику города» учебным предметом. Понимая, что при трансляции будет меняться характер знаний, и следствием таких изменений будет то, что мы не узнает ту колористику, что сделали. Поэтому мы подошли к необходимости определять :
- — Как должна транслироваться колористика?
- — Кто будет использовать колористику?
Так же понятно, что выбор цвета для конкретной деятельности должен быть простым, понятным и быстрый, на бытовом уровне.
И здесь мы делаем обратный шаг. Для конкретной деятельности, нужно знать какие конкретные цвета могут быть использованы для конкретного цветоносителя, например, для моего частного дома.
И выбор, цвета для моего дома, не должен занимать у меня много времени, и я не буду вникать в вопрос сколько цветов у города, как они сочетаются, и будет ли сочетаться по цвету мой дом с соседним.
И как, будет сочетаться по цвету крыша и стены и цоколь итд.
Они просто должны сочетаться в предложенных мне цветах.
Как результат, я должен получить конкретный набор цветов.
А теперь кратко, о созданой технологии выбора цвета, которая позволяет конкретному деятелю выбрать конкретный цвет, и при этом позволяет удерживать целостной систему цвета города.
Системное знание — цвет города, мы начинаем делить на части.
И вы, это сможете сделать, только если, собирая целое вы заложили деление базовых элементов на элементы, которые составляют эти базовые элементы. И при этом, все уровни элементов, базовые элементы и те элементы, которые составляю базовые, имеют свои цвета как свойства.
То есть, структуру объекта, вы разбираете уровень за уровнем, Пока не доходите от Цветовой структуры всего города к Цвету конкретного дома, у которого, тоже есть свои элементы это крыша, цоколь и делали. И вы знаете, что у вас, на каждом уровне, Структура имеет свои цвета. А цвета в свою очередь, имеет выстроенное вами гармоничное цветовое сочетание.
После того как, вы выстроили, систему заново, он конкретного дома к городу. Встает вопрос, как это будет включено в конкретную деятельность?
Отвечая на этот вопрос, мы создаем программу выбора цвета. Эта программа размещается в интернете на сайте Городской администрации и доступна любому деятелю.
И теперь, что бы, выбрать цвет для своего дома, достаточно зайти на сайт и ответить на простые вопросы и в результате вы получите выбор цветов для своего дома. И эти цвета будут в соответствии с цветовой концепцией города, хотя вы можете и не знать, что выбранные вами цвета для конкретного дома соответствуют «колористики города».
И как результат, за счет автоматизации некоторых процессов умственного труда, проектное мышление колориста и предметная деятельность — технологизируются.
Фильм «Состояние цветовой среды г. Калининграда»